![]() |
|
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
Клод Грэм-Уайт (Claude Grahame-White),
один из самых ярких британских пионеров освоения воздушного
пространства, создал настоящий аэродром в Хендоне - северном предместье
Лондона. Профессиональный торговец моторами Грэм-Уайт "заразился"
авиацией на большом авиашоу в Реймсе в северной Франции, научился летать
и победил в нескольких авиагонках, выиграв немало денег. В 1910 году он
купил пастбище для создания своего аэродрома и основал компанию "Grahame-White
Aviation Company Ltd.". Первым проектом компании стал биплан типа Wright
с толкающим винтом и с передним расположением руля высоты, построенный в
1910 году для планировавшегося перелета Лондон - Париж. Этот аэроплан
оказался неудачным, и никаких данных по нему не сохранилось.
В то время самым успешным в
Европе типом самолета была "летающая этажерка" вроде коробчатого
воздушного змея. В 1911 году
Клод Грэхан-Уайт
построил подобный легкий самолет для американской фирмы Burgess Co. (штат
Массачусетс). В январе этого года самолет, получивший наименование
Grahame-White Baby,
перевезли на аэродром в Хэндоне, где 11 февраля он поднялся в воздух.
Это был одноместный деревянный биплан напоминающий конструкцией первые
бипланы Фармана.
В марте этого
же года самолет продемонстрировали публике на Olympia Aero Show. Вскоре
после этого была выпущена сильно измененная версия самолета получившая
обозначение New Baby.
Оба самолета оборудовались 50-ти или 70-ти сильными
двигателями Gnome, а для американского турне на
них поставили 50-ти сильный Indian фирмы Hendee Manufacturing Co.,
являвшийся модификацией французского двигателя Gnome.
| ЛТХ: |
| Модификация | Baby |
| Размах крыла, м | 8.23 |
| Длина самолета,м | 9.83 |
| Высота самолета,м | 2.59 |
| Площадь крыла,м2 | 21.83 |
| Масса, кг | |
| пустого самолета | 191 |
| максимальная взлетная | 297 |
| Тип двигателя | 1 ПД Gnome |
| Мощность, л.с. | 1 х 50 |
| Максимальная скорость, км/ч | 89 |
| Крейсерская скорость, км/ч | 78 |
| Продолжительность полета, ч.мин | 1.30 |
| Практический потолок, м | |
| Экипаж, чел | 1 |







Комментариев нет:
Отправить комментарий