
![]() |
|
|||||||||||||||||||||
В 1908 году французское
военное министерство откомандировало капитана Макса Дорана (Max Dorand)
со специальной задачей: утереть нос штатским,
которые никак не могли построить пригодный для военных целей самолет.
Капитан подошел к делу строго научно и начал с постройки масштабной
модели выбранной аэродинамической схемы. Получился у него нормальный
воздушный змей, с весовой
балансировкой и четырьмя (первоначально) рядами крыльев.
Четыре ряда крыльев мотор в 34 л.с. не потянул, и
количество крыльев уменьшили сначала до трех, а потом и до двух. С двумя,
говорят, даже удалось немного полетать, причем это был первый специально
военный самолет. Подчеркивалось, что особая его компоновка обеспечивает
идеальный обзор для разведки, поскольку крылья все выше насеста пилота и
не мешали ему наблюдать за землей.
К сожалению - а может быть, и к счастью - нормально это сооружение так и
не залетало. Но капитан (к тому времени уже майор) увлекся - и в мировую
войну Франция вступила имея достаточно вменяемую компанию Dorand,
которая построила достаточно много самолетов совершенно классической
схемы. Видимо, ее основатель умел учиться на своих ошибках.
Вариант с тремя крыльями
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | Biplane |
Размах крыла, м | 11.50 |
Длина самолета,м | |
Высота самолета,м | |
Площадь крыла,м2 | |
Масса, кг | |
пустого самолета | |
максимальная взлетная | 500 |
Тип двигателя | 1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. | 1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч | |
Крейсерская скорость, км/ч | |
Практическая дальность, км | |
Практический потолок, м | |
Экипаж, чел | 1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий