
![]() |
|
|||||||||||||||||||||
Роберт Эсно-Пельтри (Robert
Esnault-Pelterie), один из пионеров французского воздухоплавания, в 1904
году начал строить и испытывать планеры, по конструкции близкие к
планеру братьев Райт образца 1902 года. Разочаровавшись в способе
управления с помощью перекоса крыла, Пельтри впервые в истории авиации
использовал примитивные элероны.
Но лишь в ноябре и декабре
1907 года он сумел совершить несколько коротких полетов на собственном
самолете, называвшемся Esnault-Pelterie REP No.1 (REP-1). Это был
моноплан с прямым крылом и коротким фюзеляжем, страдавший от
недостаточной устойчивости. Необычной чертой машины было шасси,
состоявшее из одной стойки с колесом под фюзеляжем, хвостового колеса и
опорных колес на законцовках крыла. На самолете был установлен двигатель
мощностью 25 л. с. (19 кВт), разработанный самим Эсно-Пельтри. Странно,
но в этой машине конструктор снова вернулся к поперечному управлению с
помощью перекоса крыла.
REP-1 развивал в полёте скорость до 80 км/ч, но управлять им было очень сложно,
так как сказывались отрицательное поперечное V крыла и отсутствие киля. Всё это
делало аппарат весьма неустойчивым. Поэтому дальность полётов не превышала
нескольких сот метров.
Несколько
усовершенствованный самолет REP No.2 (REP-2) взлетел в начале 1908 года.
Сходство с предшественником объяснялось стремлением большинства
конструкторов того времени вводить усовершенствования "мелкими шажками".
Следующий самолет, REP No.2bis, оказался наиболее удачным из ранних
разработок Эсно-Пельтри. Впервые взлетевший 15 февраля 1909 года, он был
оснащен двигателем в 30 л. с. (22 кВт), и в мае на нем удалось пролететь
8 км. REP-2bis летал долго, хорошо и был запущен в серийное производство.
В 1911 г. Эсно-Пельтри
перешёл на работу в английскую компанию "Виккерс", и там
построил ещё 8 стальных монопланов.
ЛТХ: | ![]() |
Модификация | REP-1 | REP-2 |
Размах крыла, м | 9.60 | 9.60 |
Длина самолета,м | 6.85 | 6.85 |
Высота самолета,м | ||
Площадь крыла,м2 | 18.00 | 18.00 |
Масса, кг | ||
пустого самолета | ||
максимальная взлетная | 350 | 350 |
Тип двигателя | 1 ПД REP | 1 ПД REP |
Мощность, л.с. | 1 х 35 | 1 х 35 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 | 80 |
Практическая дальность, км | 0.80 | 1.20 |
Практический потолок, м | ||
Экипаж, чел | 1 | 1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий